Контанистова А.С. (г. Москва)

Контанистова А.С. (г. Москва)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

 

  

УДК 159.922

English verson:

Аннотация. В статье изложен материал об интернет-аддикции, об особенностях продуктивного использования социальных сетей и том как с помощью них может происходить социализация молодых людей.

Ключевые слова: социальная сеть, социализация, Интернет, аддикция, самореализация.

Об авторе

Ссылка для цитирования

В 21-м веке феноменом современного общества стало страдание людей от избытка информации. Интернет. СМИ, телевидение и в том числе социальные сети на сегодняшний момент предоставляют нам большой объем информации, которую современный человек просто не в состоянии обработать и воспринять в полном объеме. Именно по этой причине мы больше доверяем мнению других людей, что позволяет нам расширить круг знакомств и поддерживать контакт с теми, кто поможет нам получить определенные знания в различных видах деятельности. Социальные сети же в свою очередь позволили нам быстро и легко получать знания в той области, которая нас интересует. Ведь с помощью них мы можем намного быстрее и проще найти нужного нам человека, нежели в реальном мире. Социальные сети просты в использовании и не требуют особых навыков для работы с ними. Благодаря этому качеству они так стремительно «распространяются», восполняя потребность в социальных контактах, но в тоже время, вызывая зависимость от них. Сегодня одним из страхов, связанных с сетью, является страх зависимости от Интернета. Так называемый феномен Интернет-аддикции, активно обсуждаемый с середины 90-ых годов прошлого века. Впервые этот термин предложил в 1996 году американский психолог доктор психологических наук Голдберг А. для описания непреодолимой тяги к использованию Интернета. Проблема интернет-зависимости в настоящий момент изучена не только зарубежными исследователями (Голдберг А., Янг К.), но и отечественными исследователями (Короленко Ц.П., Жичкина А.С., Войскунский А.Е. и др.) [1].

Самореализация личности – это наиболее полное раскрытие способностей, талантов и возможностей человека посредством включения его в социальные структуры. Нужно отметить, что социальная сеть на настоящее время является эффективным способом для самореализации. Можно привести такой пример, что никому не известные ранее талантливые люди могут стать популярными в социальных сетях с помощью распространения своих произведений друзьям, знакомым или опубликовывая их на страницах в социальных сетях. Такой способ самовыражения личности через социальные сети, может быть эффективным средством для самореализации. Теперь нужно описать способы самореализации для молодежи, которые существуют в социальных сетях:

1. Общение. Социальные сети чаще всего используются для обмена информацией и впечатлениями, переживаниями между людьми с помощью высказывания своих мнений в группах по какой-либо ситуации или выкладывания фотографий. Несмотря на все возможности самовыражения и общения, негативная сторона пребывания молодежи в социальных сетях может повлечь отвыкание от нормального общения с людьми.

2. Работа и поиск вакансий. В социальных сетях предоставляются широкий спектр возможностей для работы и поиска вакансий. В первую очередь, в социальных сетях работают люди, чья деятельность связана с общением. В социальных сетях могут работать люди таких профессий, как предприниматели, маркетологи, HR – специалисты, системные администраторы и т.д.

Что касается поиска вакансий, то социальные сети в силу широких возможностей самовыражения пользователей и свободы общения, позволяют соискателю и работодателю дистанционно обсудить профессиональные вопросы, что позволяет им экономить время.

3. Маркетинг. Маркетинг в социальных сетях – это идеальный инструмент для расширения рынка сбыта. Предоставляется возможности продвижения товара или услуги, а также создания различных социальных проектов в социальных сетях и их продвижение. Также для молодежи предоставляется возможности для того, чтобы начать свой бизнес, информирование о нем.

4. Самообразование. Здесь предоставляются возможности не только чтения различных книг и журналов, но и обмен знаниями и информацией в группах по интересам образовательной направленности (например, группы студенческих научных сообществ).

Также в социальных сетях есть возможности для самообразования и саморазвития, где человек может получить новые знания, умения и навыки дистанционно (например, группы по изучению иностранных языков в социальных сетях).

5. Возможности продвижения интересов молодежи посредством общественно-политической активности. По мнению А.В. Маковейчука, социальные сети являются наиболее эффективным механизмом воспитательно-пропагандистской работы с молодёжью, так как данные ресурсы имеют большое количество активных пользователей. Социальные сети постепенно становится одним из основных информационных источников, из которых молодёжь черпает сведения о политических лидерах России, общественно-политических партиях и блоках, их предвыборных программах, приёмах политической рекламы. В социальных сетях молодежь может принимать участие в обсуждениях по какой-либо социальной проблеме и отстаивать свои интересы в и заниматься изучением общественного мнения.

Из этого можно сделать вывод о том, что в социальных сетях существует множество возможностей для самореализации молодежи. И среди них – возможности самовыражения и общения, возможности работы и поиска вакансий, образовательные возможности, возможности маркетинга и возможности продвижения интересов молодежи с помощью общественно политической активности (опросы, участие в обсуждениях и т.д.). Но, несмотря на широкий спектр возможностей для самореализации молодежи в социальных сетях, все равно самой большой роскошью остается реальное человеческое общение.

Литература

  1. Головина К.В. Психотерапевтическая функция социальных сетей. // Прикладная психология и психоанализ: электрон. научный журнал. – 2018. – № 3. URL:http://ppip.idnk.ru
  2. Исследование способов самореализации молодежи в социальных сетях // https://studbooks.net/513553/sotsiologiya/issledovanie_sposobov_samorealizatsii_molodezhi_sotsialnyh_setyah

 

Об авторе 

Контанистова Арина Сергеевна – студентка 3 курса направления подготовки 37.03.01 – Психология, профиль «Практическая психология» Московского регионального социально-экономического института г. Видное

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 Ссылка для цитирования

Контанистова А.С.  Использование социальных сетей для продуктивной социализации молодых людей  [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2019. N 3. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен